- Admin
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

Дыхание, мимика, звукоподача, внимание и переключение- основная психологическая база речи. Вопрос что же такое речь был актуален. Соотнесение слова и предмета- это и есть первая речь. Кошка- "мя", машина- "би", "дай", "ням-ням"- вот она первая речь. А вот если у ребенка все и всё "мя", ему больше двух, двух с половиной лет и нет никакой динамики в развитии речи, то это повод задуматься и как минимум обратиться к хорошему специалисту. Помочь могут неврологи, психиатры, сурдологи, логопеды. Причин задержки речи может быть множество, начиная от последствий депривации до органического поражения головного мозга и расстройств аутистического спектра. Универсальных ответов на вопрос "почему молчит?"нет. С каждым ребенком важно понять причину и начать работать. Иногда есть смысл подключать медикаментозную поддержку. Если речь у ребенка появилась, очень важно через игру и позитивное взаимодействие стимулировать и поддерживать коммуникацию. Существует много техник, игр и упражнений. Первое, что приходит на ум. Игра "Инопланетянин". Как правило - это взрослый. Задача ребенка рассказать "Инопланетянину", как здесь все устроено и что его окружает. Дети быстро включаются в игру. Можно использовать тактильные книги, которые помогают сочинять все новые и новые захватывающие истории всей семьей. В интернете можно найти вебинары и книги Марии Лынской и Развитие речи по Новиковой.
Следующая встреча "Школы осознанного родительства" состоится 27 мая с 15:00-18:00. Тема: Наследственность или среда. Что больше влияет на развитие. Ведущая: Редина Екатерина Александровна- клинический психолог. Присоединиться к проекту можно по телефону 213-05-31.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
